О проекте

Завод «ДК Рус», совместное предприятие КАМАЗ и Daimler AG по производству каркасов кабин для автомобилей «КАМАЗ» поколения K5 и Mercedes-Benz Actros в Набережных Челнах.


Специфика объекта:

Сложность

Специфика объекта:

Сложность

Заказчик:

"ПАО «КАМАЗ»"

Год реализации:

2016 – 2019

Задача проекта

Строительство цеха окраски кабин

Полезный опыт

Практика сведения проектной документации, разработанной двумя разными организациями, в единое поле и организация устранения коллизий. Подготовка объекта к монтажу высокотехнологичного оборудования. Большой объем работ по строительству железобетонного монолитного каркаса.

Виды работ

1

Фундаменты


2

Монолитный железобетон


3

Металлокаркас


4

Наружные стены


5

Полы


6

Кровля


Как подготовиться к устранению коллизий в проекте до их возникновения

— Главная сложность заключалась в самом оборудовании. Условия для его монтажа должны были быть идеальными. Но уже на этапе строительства выяснилось, что из-за разных изменений, внесенных в проект немецкой стороной, между схемами цеха и оборудования возник ряд коллизий, то есть мест пересечения конструкций и коммуникаций. Их нужно было оперативно устранить до начала поставок оборудования. Мы инициировали вопрос организации на объекте постоянного авторского надзора. На объект приехали два представителя компании, создавшей рабочий проект здания, и организовали оперативное внесение изменений решений по каждой коллизии

Рустам Сабиров, главный инженер ООО «Стройтехком холдинг»

— 

Строительство завода стоимостью ₽14 млрд и плановой мощностью 55 тысяч кабин в год началось в 2016 году. На площади в 68 тыс. кв. м должны были разместиться высокотехнологичный цех сварки, цехи инновационной технологии окраски кабин, логистический хаб и энергоцентр. В зону ответственности холдинга входил самый ответственный участок – строительство цеха окраски, располагавшегося на двух этажах здания и энергетический цех.